Серовский консультационный пункт для потребителей помог гражданину получить страховое возмещение за поврежденный смартфон

 Серовский консультационный пункт для потребителей помог гражданину получить страховое возмещение за поврежденный смартфон
14.05.2019

В октябре 2017 года житель Серова заключил договор купли продажи на покупку смартфона. Помимо этого договора, он заключил еще и договор страхования с ООО СК «ВТБ Страхование», предметом которого стал купленный смартфон.

В период действия договора страхования в ходе эксплуатации товара наступил страховой случай: футбольный мяч попал в рюкзак, где находились смартфон и бутылка с водой; вода разлилась и попала на смартфон, кроме того, у телефона появились сколы на корпусе и дисплее. При включении смартфона на дисплее появились полосы.

Потребитель обратился в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая и сдал товар продавцу для проведения ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию. При проведении диагностики заявленный дефект подтвердился, были определены перечень и стоимость узлов и деталей, необходимых для проведения ремонта, но в акте не была оговорена причина возникновение недостатков.

Несмотря на то, что в страховом полисе были указаны страховые риски, в том числе воздействие жидкости и внешнее механическое воздействие, страховая компания отказала в удовлетворении требований владельца смартфона. Потребитель написал претензию с требованиями о взыскании суммы страхового возмещения. Ответа на претензию не получил.

В октябре 2018 года гражданин обратился в консультационный пункт Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за оказанием юридической помощи в составлении искового заявления.

Решением мирового судьи исковые требования были удовлетворены: с ответчика было взыскано 44 362,42 рубля, в том числе страховое возмещение (17991 руб.), неустойка за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя, судебные расходы, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдения добровольного порядка урегулирования спора.

Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».